Сегодня пластик широко используется для изготовления деталей и узлов, особенно в автомобильной отрасли. Изделия из него прочные и легкие, долговечные в эксплуатации и дешевле, чем металлические. Но, и они со временем могут деформироваться. И, если раньше, поврежденные детали приходилось заменять на новые, то с появлением сварочного фена, в большинстве случаев, необходимость в этом отпала. С помощью этого мощного и компактного инструмента вы можете провести как мелкий точечный, так и достаточно серьезный ремонт, без привлечения специалистов или замены детали. 

Сварка деталей автомобиля феном SWISSPLAST 1600

Сварочный фен SWISSPLAST 1600 отлично справится с задачей ремонта пластиковых элементов автомобиля. С его помощью вы устраните даже крупные дефекты, сможете отремонтировать оригинальные детали и сэкономить на замене, особенно зимой, когда риск поломки и повреждения возрастает. Со строительным феном реставрация пройдет быстро и экономно, если соблюдать правильный алгоритм.

1 Этап. Необходимо подобрать сварной пруток такого же типа, что и пластик детали. Допустим, вы ремонтируете трещину на бампере, на котором стоит маркировка РР. В таком случае, можно приобрести готовый пруток из такого же материала или вырезать часть подкрылка с такой же маркировкой. Самые ходовые размеры прутка: 3 мм и 5 мм для толстостенных элементов.

2 Этап. Место ремонта необходимо обработать: очистить от пыли, грязи и декоративных элементов (если есть). При необходимости, обработать и зачистить шлифмашинкой. Демонтаж декора проводится также при помощи сварочного фена: место стыка разогревается до 300-700 градусов и мешающий элемент аккуратно снимается.

3 Этап. Перед самой сваркой произведите расшивку шва специальной насадкой. Затем выставьте нужную температуру на задней части инструмента, приложите пруток к началу канавки и начинайте нагревать место, плавно двигаясь к противоположному краю. Под струей горячего воздуха края пластика и прутка будут быстро расплавляться, моментально соединяясь друг с другом на молекулярном уровне. Движения во время нагрева должны быть плавными, без резких рывков, давление на пруток - равномерным.

4 Этап. После остывания шва произвела его финишную обработку - зачистку и шлифовку для получения ровной поверхности.  Для этого используется шкурка с зерном 120, затем 180 и в конце 320. Для финишной шлифовки можно взять шкурку с еще более грубым зерном. Шлифовать нужно на расстоянии 7-10 см от швы, чтобы подготовить место для нанесения окраски, желательно использовать новый отрезок наждачной бумаги. Будьте внимательны при шлифовке, чтобы не содрать слишком много материала.

Завершающим этапом станет окраска разделительного участка для устранения следов ремонта.

Важные нюансы для качественной сварки пластика

  1. В процессе сварки не торопитесь, двигайтесь спокойно и равномерно.

  2. Добавьте температуру, если нет наплывов по краям - это значит, что воздух из фена идет холоднее, чем нужно.

  3. Дайте аппарату хорошо прогреться перед началом работы, чтобы избежать недостаточного проплавления шва.

  4. Если вы ведете пруток через сопло и специальную насадку, не вдавливайте его слишком сильно, в противном случае может потребоваться дополнительная шлифовка из-за избытка расплавленного материала.

  5. Не допускайте слишком высокой температуры сварки, так как это может привести к сильному оплавлению краев шва и перегреву пластика, снижающему его прочность из-за выгорания деталей.

Ремонт пластиковых деталей автомобиля с помощью сварочного аппарата - это простой, экономичный и эффективный способ продлить срок службы изделий.Соблюдайте технологию сварки, работайте с подходящим материалом и вы сможете восстановить детали до состояния, близкого к начальному, сэкономив значительные средства на их замену.

А если у вас есть вопросы по эксплуатации сварочного фена SWISSPLAST 1600, обратитесь к экспертам нашего магазина. Сотрудники проконсультируют вас по каждому этапу сварки, расскажут, как правильно использовать аппарат и подберут нужную модель.